Изображения:
Вкл
Выкл
Цветовая схема:
A
A
A
A
[ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]
Размер шрифта:
A
A
A
Кёрнинг:
Стандартный
Средний
Большой
Обратная связь
Сервисы
События
Фотогалерея
Видеогалерея
Вакансии
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Архив
Официальный сайт
Администрация муниципального образования “Город Усть-Кут”
666793 , ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.УСТЬ-КУТ, УЛ. ВОЛОДАРСКОГО, 69
Приемная:+7 (39565) 4-02-62,
ФАКС: +7 (39565) 6-04-22
GLAVA@ADMUSTKUT.RU
Toggle navigation
На главную
Информация
О городе
Новости
Реквизиты
Официальные документы
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Извещения
Распоряжения
Регламенты
Протоколы
Справки
Решения
Постановления
Реестр недвижимого имущества
Проекты
Устав Усть-Кутского муниципального образования
Схема теплоснабжения
Схема водоснабжения и водоотведения
Для граждан
График приема граждан
Интернет приемная
Вопрос ответ
Опросы
Контакты
Архив
Новости
Новостная лента
Обязательная маркировка товаров средствами идентификации
Меню
Меню
×
Структура администрации
Городская дума
Руководство администрации
Комитет по финансам и налогам
Назад
Финансовый контроль
Бюджет и отчетность
Решения Думы о бюджете города
Отчеты об исполнении бюджета города
Нормативно-правовые акты по бюджетному процессу
Бюджет для граждан
НПА по местным налогам
Отчет о деятельности финансового органа
Финансовый менеджмент
Комитет экономики и прогнозирования
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Жилищные правоотношения
Поддержка предпринимательства
Назад
НПА, программы по развитию малого и среднего бизнеса
Организации, образующие поддержку СМСП
Финансовая поддержка - конкурсы на получение субсидий
НПА
Извещения
Протоколы
Имущественная поддержка
Реестр субъектов МСП - получателей поддержки
Защита прав СМСП/самозанятых
Статистика
Новости
Молодежная политика, спорт и культура
Народные инициативы и инициативные проекты
Поддержка малого предпринимательства
Назад
МКК Фонд микрокредитования МСП города Усть-Кута и Усть-Кутского района
О фонде
Общие сведения
Реквизиты
Раскрытие информации
Правила предоставления микрозаймов
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Муниципальные учреждения и предприятия
Комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка
Поддержка некоммерческих организаций
Кадровая политика
Капитальное строительство и капитальный ремонт
Формирование комфортной городской среды
Назад
Главная
Дизайн-проекты
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ИЗМЕНЕНИЯ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
Мероприятия по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды"
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Новости по теме
ВНИМАНИЕ, ИДЕТ ГОЛОСОВАНИЕ! Усть-Кут принимает участие во Всероссийском конкурсе Лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
2025 год
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МАЛЫХ ГОРОДАХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
Противодействие коррупции
Назад
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Иркутской области
Муниципальные правовые акты города Усть-Кута
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПО СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Официальные документы
Назад
Протоколы
Регламенты
Распоряжения
Извещения
Отчет главы муниципального образования "город Усть-Кут"
Новостная лента
Статьи
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ
Отдел закупок
Культура
Назад
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры "Речники"
Муниципальное казенное учреждение культуры "Городской культурно-библиотечный центр"
Муниципальные услуги
ГОиЧС информирует
ЖКХ
Градостроительство
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Усть-Кут
30 Апреля 2025
1051
Обязательная маркировка товаров средствами идентификации
В соответствии с п.3.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р утвержден перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
В указанный перечень вошли следующие группы товаров:
• табачная продукция;
• молочная продукция;
• духи и туалетная вода;
• шины и покрышки пневматические резиновые новые;
• предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
• блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
• пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
• пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
• белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
• обувные товары;
• фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.
Кроме того, обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками подлежат изделия по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».
Национальная система маркировки «Честный знак», введенная в России, подразумевает идентификацию каждой единицы товаров, соответствующих кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) и кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД), путём присвоения уникальных цифровых кодов.
В системе «Честный знак» регистрируются организации и предприниматели, чей ассортимент подпадает под обязательную маркировку. В одних случаях - это уже обязательное требование, в других - переходные пилотные проекты. Для каждой отрасли определены свои даты и этапы внедрения.
Система маркировки позволит оперативно получать достоверную информацию о движении товаров в рамках деятельности организаций, и это приведет к сокращению объемов незаконного оборота продукции, для граждан маркировка товаров приведет к обеспечению безопасности и защиты их здоровья.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 г. № 224 с 01.07.2020г. не допускается ввод в оборот сигарет и папирос без нанесения на них средств идентификации и передачи в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации), прочих видов табачной продукции - с 1 июля 2021 г.
Обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 г. № 860.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 01.07.2020г.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1958 с 1 ноября 2020 г. начинает действовать запретительный механизм - вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам шин.
Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.
С 15.12.2020г. запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
С 1 октября 2020 г. вводится обязательная маркировка парфюмерной продукции (духов и туалетной воды), производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный знак».
До 30 сентября 2021 г. разрешена реализация немаркированных товарных остатков парфюмерной продукции, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
С 1 октября 2021 года запрещена продажа немаркированной парфюмерной продукции.
С 1 октября 2020г. оборот немаркированных средствами идентификации фототоваров (фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек запрещен.
До 1 ноября 2020г. участники оборота обязаны промаркировать фототовары, ввезенные в Российскую Федерацию после 1 октября 2020 г., но приобретенных до 1 октября 2020 г., и внести в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких фототоваров.
До 1 декабря 2020 г. участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, произведенные или ввезенные на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
С 1 января 2021г. на территории Российской Федерации запрещается оборот немаркированных товаров легкой промышленности. Наносить средства идентификации необходимо будет на одежду и предметы одежды из натуральной и композиционной кожи, трикотажные блузки для женщин и девочек, пальто, плащи, куртки и аналогичные изделия для детей и взрослых, столовое, туалетное, кухонное, постельное белье, соответствующих кодам ТН ВЭД и ОКПД-2, попадающих в новую систему маркирования.
Чтобы убедиться в легальности товара, потребителю нужно просканировать код маркировки с помощью мобильного приложения «Честный ЗНАК». Оно бесплатно и доступно для смартфонов на системе iOS и Andriod .
Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и отследить путь товара с момента его изготовления и до продажи в торговой точке, а также узнать практически всю информацию о товаре: к примеру, по обуви - наименование и вид обуви; модель; размер; страну производства; наименование производителя/импортера; вид материала, использованного для изготовления обуви; наименование продавца товара, дата продажи и прочее.
Если уникальный код - DataMatrix на товаре подтверждён системой Честный ЗНАК, то потребитель купил подлинный товар. Если же при проверке через мобильное приложение выявлена ошибка кода или информация о товаре в системе Честный ЗНАК отсутствует либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить об этом в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области.
Также сообщаем, что за оборот немаркированной средствами идентификации продукции и нарушение порядка ее маркировки на территории РФ предусмотрена административная ответственность (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.
Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость немаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер.
Возврат к списку
Ссылки